Save Ianto Jones! - это кампания, развернутая фанатами за воскрешение и возвращение Янто Джонса в сериал после того, как в Torchwood: Children of Earth он погиб. В кампании участвуют сотни фанатов по всему миру. О том, что делают участники кампании, и как можно в ней поучаствовать, если вы живете в России, можно почитать в постах по тэгу Save Ianto Jones.
Дальнейший текст представляет собой перевод FAQ сообщества Save Coffee Boy с некоторыми изменениями и дополнениями.
Перевод: ОльгаФ, Eithne-Ame
Изменения и дополнения: Св.
Кто мы?
Чтобы получить ответ на этот вопрос, вам лучше прочитать наш манифест, в котором позиция кампании изложена подробно и красноречиво.
читать дальше
Как это все началось?
Началось все с показа в Великобритании «Детей Земли: Дня четвертого» (Children of Earth: Day Four) – фанаты были шокированы и подавлены смертью Янто Джонса, героя, пользующегося большой популярностью. К несчастью, известно, что в адрес сценаристов было отправлено несколько злых и исполненных ненависти посланий (также известно, что таковых было менее дюжины), однако основная масса фандома негативно отнеслась к такому поведению и направила свои силы на организацию миролюбивой кампании. Например, жж-пользователи eternalwings и lovelickhump создали сообществоSave Coffee Boy, чтобы собрать вместе фанатов сериала, разделить с ними боль и гнев, продумать мирный план действий и попытаться вернуть любимого героя. Это сообщество стало центром организации кампании. Whoniverse зеркалит основные события и новости сообщества на русском языке.
Но ведь он действительно умер!
Поскольку Whoniverse - вселенная научно-фантастическая, и в ней не раз случалось воскрешать персонажей и возвращать их оттуда, откуда они вернуться теоретически не могут, возвращение Янто Джонса вполне реально. Гарет Дэвид-Ллойд выражает согласие и готовность продолжать участвовать в проекте. Рассел Т. Дэвис заявил, что мертвые не возвращаются, однако подобные заявления он делал и раньше, но впоследствии возвращал мертвецов.
Вы не имеете права давить на автора! Автор делает с персонажами что хочет.
Если бы "Торчвуд" был книгой, или одним фильмом, или чем-то, что полностью контролируется решениями одного человека (или небольшой группы), это было бы действительно весомым доводом. Но "Торчвуд", как и вся Whoniverse, создается множеством людей, которые время от времени меняются, и решения делаются не только на основании художественного вкуса создателей - они основываются также на вопросах денег, времени и тысяче других мелочей, которые создатель должен принимать во внимание. (Об этом довольно подробно пишет сам Рассел Т. Дэвис в своей книге The Writer's Tale.) Поэтому мы считаем, что создатели "Торчвуда" вполне могут принять во внимание любовь фанатов к Янто Джонсу (как принимали во внимание то, что все боятся Далеков и любят Сару Джейн Смит), и это вдохновит их на создание логичного и интересного сюжета о возвращении Янто.
Откуда я знаю, что вы - не сборище психов, рассылающих письма с угрозами?
Главным образом потому, что упомянутые психи слали угрозы через Твиттер – совершенно другую социальную сеть. Те несколько «угроз», которые журналисты ухитрились найти на ЖЖ (а искали они очень старательно, уж поверьте) проскальзывали в личных дневниках некоторых шокированных случившимся фанатов – они высказались не подумав, но вовсе не собирались приводить свои слова в исполнение. Кому из нас в детстве не случалось кричать родителям: «Я вас ненавижу, чтоб вы провалились!». Это же не значит, что вы на самом деле желали им зла.
Поясняем: когда мы организовали это сообщество, мы призывали участников НЕ писать на BBC сразу. Мы советовали переждать неделю, чтобы, во-первых, скоординировать наши действия, а во-вторых – успокоиться. И это сработало. В сообществе можно найти примеры наших писем – продуманных, хорошо аргументированных и исключительно вежливых. Мы прилагали все силы, чтобы наша кампания была исключительно миролюбивой, демонстрирующей любовь к сериалу и уважение и признание его создателям.
Хотя у нас в сообществе бывали очень горячие споры! Особенно когда отдельные граждане, так или иначе связанные с сериалом, не считали нужным отвечать нам тем же уважением, сохранять вежливость и профессионализм.
Если это настолько мирная кампания, почему, в таком случае, мы – истеричные?
Если вкратце, все началось с интервью Расселла Т. Дэвиса (так же известного как РТД или тот-кого-нельзя-называть) для сайта Afterelton.com, где он сказал, что вся фанатская кампания - это девять истеричных женщин, которые пишут в Интернете.
Наверное, мы бы давно уже забыли об этом, если бы чуть позже не услышали от него лично на СomicCon следующее: «Скажу прямо: кампании протеста были, кофе на BBC Уэльс отправляли. Всего отправили девять пачек. Не хочу смеяться, но это очень мало».
Он забыл упомянуть, откуда у него такие сведения. ВВС не хочет делиться информацией о том, сколько кофе они получили. Мы спрашивали. Даже апеллировали к закону о свободе информации. Может быть, РТД и говорили что-нибудь о кофе – в первые же дни после показа сериала, когда наша кампания только начинала набирать обороты. А может, он просто назвал первое число, которое пришло в голову.
Как уже упоминалось, мы специально выжидали неделю перед тем, как начать действовать, так что, возможно, те девять пачек, на которые он ссылается, отправлены несколькими нетерпеливыми зрителями. У нас есть фотографии, подтверждающие, что в настоящее время на BBC отправлено куда больше девяти упаковок, как и отчеты участников в записи для подсчетов, которые также говорят о гораздо большем числе посылок. Так как сейчас РТД в Лос-Анджелесе и, строго говоря, не на работе в BBC, возможно, его просто не уведомляют о делах простых смертных. Он потребовал у нас доказательств – и в доказательство мы фотографируем плоды наших трудов.
А еще мы называемся Истеричными, так как недовольны, что нас то отправляют «смотреть Сверхъестественное», так как там, видите ли, симпатичные мальчики, то призывают «читать стихи» и утверждают, что мы не в состоянии понять Настоящей Драмы.
Так что мы присвоили себе титул «Истеричных Женщин» – еще и для того, чтобы подчеркнуть, что на самом деле мы и мужчины, и женщины – разного возраста и разной сексуальной ориентации. Среди нас много профессионалов с высшим образованием, у нас есть состоявшаяся жизнь, любимые люди и множество интересов помимо «Торчвуда» и интернета. В настоящий момент нас таких более тысячи, и мы собрали более 10 000 фунтов на благотворительность. Неплохо для 9 человек.
Так почему же тогда мы не пишем непосредственно РТД?
Потому что Расселл Т. Дэвис неоднократно повторял, что не открыл ни одного письма от фанатов. Его «официальным сайтом» занимается один из фанатов. Короче говоря, какой смысл пытаться разговаривать с тем, кто не слушает?
Строго говоря, он – только один из сотрудников BBC. В конечном итоге «Доктор Кто» и «Торчвуд» принадлежат именно компании. BBC контролирует сериалы, BBC решает, выпускать ли новые сезоны – и потому мы обращаемся именно к BBC.
Расселл Т. Дэвис действительно создал концепцию «Торчвуда», персонажа Джека Харкнесса, и подобрал на роль Янто Джонса Гарета Дэвид-Ллойда, который помог образу персонажа стать таким ярким и популярным. Компания BBC купила сериал. Вопрос интеллектуальной собственности – очень скользкий. Если бы я работала на Майкрософт и создала бы лучшую ОС со времен Висты (кхм), она бы все равно принадлежала Биллу Гейтсу, потому что именно он был бы моим работодателем. Если бы я работала на Mattel и создала бы серию кукол, которые выглядели бы точно так же, как продукция фирмы, меня бы засудили даже если бы я начала продвигать своих кукол только покинув компанию… Так что трудно сказать, кому принадлежит «Торчвуд», но раз уж BBC финансирует его – думаю, за ними и последнее слово.
Вообще же РТД был автором сценария только первой серии «Торчвуда» и вступительной сцены к серии «Kiss Kiss Bang Bang» (должен был быть автором серии целиком, но не хватило времени в связи с работой над «Доктором Кто» – см. A Writers Tale). Больше он ничего не писал вплоть до «Детей Земли». Большинство серий были написаны Крисом Чибноллом (Chris Chibnall) и командой сценаристов. Так что было бы не так уж трудно передать дела Крису и компании, чтобы они продолжали в том же духе.
Вы действительно думаете, что ваши открытки и кофе способны что-то изменить?
Кто знает? Но стоит попытаться. Нам известны случаи, когда кампании, организованные фанатами, оказывались успешными (вспомните Шерлока Холмса, Дэниэла Джексона, Чака).
Мы также собираем деньги для благотворительной организации BBC «Children in Need» (подробности здесь). А это, в конце концов, всегда стоит усилий. И это действительно имеет значение.
А не лучше ли было бы присоединиться к борьбе за права сексуальных меньшинств/мир во всем мире вместо того, чтобы тратить время на какой-то глупый сериал?
Мы никому не мешаем. А тех, кто призывает нас бороться с настоящими проблемами, спросим: откуда вы знаете, за что еще мы боремся, состоя в других группах или поодиночке? Любовь невозможно измерить и она не имеет границ; если мы боремся за Янто, это не значит, что у нас не останется сил на борьбу за права сексуальных меньшинств, протесты против войн, поддержку физически или психически неполноценных людей, требование демократических свобод, разведение барашков или что еще угодно нашей душе.
Раз уж на то пошло, борьба в этой группе учит людей действовать, когда они чувствуют в этом потребность – действовать, вне зависимости от того, идет ли речь о небольной проблеме местного значения, или о чем-то глобальном и интернациональном. Если кто-либо из членов сообщества захочет привлечь наше внимание к какой-то проблеме или решит, что она нас заинтересует, мы с охотой его выслушаем. Так, например, недавно многие из наших членов, живущие в Великобритании, подписывали петицию правительству с требованием извиниться за свои действия в отношении ученого Алана Тьюринга, взломавшего код Энигма – и она оказалась успешной.
Люди, всегда все знающие лучше всех: подайте нам пример. Назовите проблему, которая вам близка – и вы удивитесь, у скольких из нас общие с вами взгляды.
Так чем же я могу помочь?
Выскажите свое мнение! Напишите Марку Томпсону, генеральному директору ВВС, и поделись своими мыслями.
Расскажите о проекте на своем ЖЖ или в любой другой социальной сети.
Присоединяйтесь к нашим ежемесячным акциям.
Внесите пожертвование в фонд Coffee Boy for Children in Need.
Знакомы с графическими редакторами? Создавайте открытки, баннеры, значки и аватары, которые смогут использовать участники кампании.
Вы писатель или читатель? Спасайте Янто в фанфиках и выкладывайте их на разных сообществах, чтобы напомнить всем, почему такого замечательного персонажа обязательно надо вернуть.
Продвигайте сообщество или благотворительные акции при помощи виджета «Сhildren in Need». Нажмите menu, затем «share this widget», скопируйте код и вставьте его в формате HTML в ЖЖ или воспользуйтесь разделом/таблицей «embed media». И вуаля, у вас есть свой виджет! Добавляйте его после ваших фиков про Янто или рекламных постов или где угодно еще, чтобы привлечь людей к благотворительности.
Отправляетесь на конвент? Рассказывайте об акции людям – возможно, вы найдете тех, кто заинтересуется и захочет присоединиться!
Получите личный номер Истеричной Женщины в «Списке истеричных женщин», чтобы показать, что вы не просто одна из девяти.
Загляните в наш «Список текущих дел» и посмотрите, нет ли там чего-то, что вас заинтересует и в чем вы захотите принять активное участие.
Уже немало! Еще что-то осталось?
У нас также есть своя сувенирная продукция на продажу (весь доход идет на благотворительность), так что мы с гордостью носим наши цвета; мы создаем фанвидео, постоянно отправляем что-то по почте, есть проект Flat Ianto… Здесь столько всего происходит – почему бы вам не заглянуть и не присоединиться?
Добавить могу только одно:
Добро пожаловать к нам!
Дальнейший текст представляет собой перевод FAQ сообщества Save Coffee Boy с некоторыми изменениями и дополнениями.
Перевод: ОльгаФ, Eithne-Ame
Изменения и дополнения: Св.
Кто мы?
Чтобы получить ответ на этот вопрос, вам лучше прочитать наш манифест, в котором позиция кампании изложена подробно и красноречиво.
читать дальше
Как это все началось?
Началось все с показа в Великобритании «Детей Земли: Дня четвертого» (Children of Earth: Day Four) – фанаты были шокированы и подавлены смертью Янто Джонса, героя, пользующегося большой популярностью. К несчастью, известно, что в адрес сценаристов было отправлено несколько злых и исполненных ненависти посланий (также известно, что таковых было менее дюжины), однако основная масса фандома негативно отнеслась к такому поведению и направила свои силы на организацию миролюбивой кампании. Например, жж-пользователи eternalwings и lovelickhump создали сообществоSave Coffee Boy, чтобы собрать вместе фанатов сериала, разделить с ними боль и гнев, продумать мирный план действий и попытаться вернуть любимого героя. Это сообщество стало центром организации кампании. Whoniverse зеркалит основные события и новости сообщества на русском языке.
Но ведь он действительно умер!
Поскольку Whoniverse - вселенная научно-фантастическая, и в ней не раз случалось воскрешать персонажей и возвращать их оттуда, откуда они вернуться теоретически не могут, возвращение Янто Джонса вполне реально. Гарет Дэвид-Ллойд выражает согласие и готовность продолжать участвовать в проекте. Рассел Т. Дэвис заявил, что мертвые не возвращаются, однако подобные заявления он делал и раньше, но впоследствии возвращал мертвецов.
Вы не имеете права давить на автора! Автор делает с персонажами что хочет.
Если бы "Торчвуд" был книгой, или одним фильмом, или чем-то, что полностью контролируется решениями одного человека (или небольшой группы), это было бы действительно весомым доводом. Но "Торчвуд", как и вся Whoniverse, создается множеством людей, которые время от времени меняются, и решения делаются не только на основании художественного вкуса создателей - они основываются также на вопросах денег, времени и тысяче других мелочей, которые создатель должен принимать во внимание. (Об этом довольно подробно пишет сам Рассел Т. Дэвис в своей книге The Writer's Tale.) Поэтому мы считаем, что создатели "Торчвуда" вполне могут принять во внимание любовь фанатов к Янто Джонсу (как принимали во внимание то, что все боятся Далеков и любят Сару Джейн Смит), и это вдохновит их на создание логичного и интересного сюжета о возвращении Янто.
Откуда я знаю, что вы - не сборище психов, рассылающих письма с угрозами?
Главным образом потому, что упомянутые психи слали угрозы через Твиттер – совершенно другую социальную сеть. Те несколько «угроз», которые журналисты ухитрились найти на ЖЖ (а искали они очень старательно, уж поверьте) проскальзывали в личных дневниках некоторых шокированных случившимся фанатов – они высказались не подумав, но вовсе не собирались приводить свои слова в исполнение. Кому из нас в детстве не случалось кричать родителям: «Я вас ненавижу, чтоб вы провалились!». Это же не значит, что вы на самом деле желали им зла.
Поясняем: когда мы организовали это сообщество, мы призывали участников НЕ писать на BBC сразу. Мы советовали переждать неделю, чтобы, во-первых, скоординировать наши действия, а во-вторых – успокоиться. И это сработало. В сообществе можно найти примеры наших писем – продуманных, хорошо аргументированных и исключительно вежливых. Мы прилагали все силы, чтобы наша кампания была исключительно миролюбивой, демонстрирующей любовь к сериалу и уважение и признание его создателям.
Хотя у нас в сообществе бывали очень горячие споры! Особенно когда отдельные граждане, так или иначе связанные с сериалом, не считали нужным отвечать нам тем же уважением, сохранять вежливость и профессионализм.
Если это настолько мирная кампания, почему, в таком случае, мы – истеричные?
Если вкратце, все началось с интервью Расселла Т. Дэвиса (так же известного как РТД или тот-кого-нельзя-называть) для сайта Afterelton.com, где он сказал, что вся фанатская кампания - это девять истеричных женщин, которые пишут в Интернете.
Наверное, мы бы давно уже забыли об этом, если бы чуть позже не услышали от него лично на СomicCon следующее: «Скажу прямо: кампании протеста были, кофе на BBC Уэльс отправляли. Всего отправили девять пачек. Не хочу смеяться, но это очень мало».
Он забыл упомянуть, откуда у него такие сведения. ВВС не хочет делиться информацией о том, сколько кофе они получили. Мы спрашивали. Даже апеллировали к закону о свободе информации. Может быть, РТД и говорили что-нибудь о кофе – в первые же дни после показа сериала, когда наша кампания только начинала набирать обороты. А может, он просто назвал первое число, которое пришло в голову.
Как уже упоминалось, мы специально выжидали неделю перед тем, как начать действовать, так что, возможно, те девять пачек, на которые он ссылается, отправлены несколькими нетерпеливыми зрителями. У нас есть фотографии, подтверждающие, что в настоящее время на BBC отправлено куда больше девяти упаковок, как и отчеты участников в записи для подсчетов, которые также говорят о гораздо большем числе посылок. Так как сейчас РТД в Лос-Анджелесе и, строго говоря, не на работе в BBC, возможно, его просто не уведомляют о делах простых смертных. Он потребовал у нас доказательств – и в доказательство мы фотографируем плоды наших трудов.
А еще мы называемся Истеричными, так как недовольны, что нас то отправляют «смотреть Сверхъестественное», так как там, видите ли, симпатичные мальчики, то призывают «читать стихи» и утверждают, что мы не в состоянии понять Настоящей Драмы.
Так что мы присвоили себе титул «Истеричных Женщин» – еще и для того, чтобы подчеркнуть, что на самом деле мы и мужчины, и женщины – разного возраста и разной сексуальной ориентации. Среди нас много профессионалов с высшим образованием, у нас есть состоявшаяся жизнь, любимые люди и множество интересов помимо «Торчвуда» и интернета. В настоящий момент нас таких более тысячи, и мы собрали более 10 000 фунтов на благотворительность. Неплохо для 9 человек.
Так почему же тогда мы не пишем непосредственно РТД?
Потому что Расселл Т. Дэвис неоднократно повторял, что не открыл ни одного письма от фанатов. Его «официальным сайтом» занимается один из фанатов. Короче говоря, какой смысл пытаться разговаривать с тем, кто не слушает?
Строго говоря, он – только один из сотрудников BBC. В конечном итоге «Доктор Кто» и «Торчвуд» принадлежат именно компании. BBC контролирует сериалы, BBC решает, выпускать ли новые сезоны – и потому мы обращаемся именно к BBC.
Расселл Т. Дэвис действительно создал концепцию «Торчвуда», персонажа Джека Харкнесса, и подобрал на роль Янто Джонса Гарета Дэвид-Ллойда, который помог образу персонажа стать таким ярким и популярным. Компания BBC купила сериал. Вопрос интеллектуальной собственности – очень скользкий. Если бы я работала на Майкрософт и создала бы лучшую ОС со времен Висты (кхм), она бы все равно принадлежала Биллу Гейтсу, потому что именно он был бы моим работодателем. Если бы я работала на Mattel и создала бы серию кукол, которые выглядели бы точно так же, как продукция фирмы, меня бы засудили даже если бы я начала продвигать своих кукол только покинув компанию… Так что трудно сказать, кому принадлежит «Торчвуд», но раз уж BBC финансирует его – думаю, за ними и последнее слово.
Вообще же РТД был автором сценария только первой серии «Торчвуда» и вступительной сцены к серии «Kiss Kiss Bang Bang» (должен был быть автором серии целиком, но не хватило времени в связи с работой над «Доктором Кто» – см. A Writers Tale). Больше он ничего не писал вплоть до «Детей Земли». Большинство серий были написаны Крисом Чибноллом (Chris Chibnall) и командой сценаристов. Так что было бы не так уж трудно передать дела Крису и компании, чтобы они продолжали в том же духе.
Вы действительно думаете, что ваши открытки и кофе способны что-то изменить?
Кто знает? Но стоит попытаться. Нам известны случаи, когда кампании, организованные фанатами, оказывались успешными (вспомните Шерлока Холмса, Дэниэла Джексона, Чака).
Мы также собираем деньги для благотворительной организации BBC «Children in Need» (подробности здесь). А это, в конце концов, всегда стоит усилий. И это действительно имеет значение.
А не лучше ли было бы присоединиться к борьбе за права сексуальных меньшинств/мир во всем мире вместо того, чтобы тратить время на какой-то глупый сериал?
Мы никому не мешаем. А тех, кто призывает нас бороться с настоящими проблемами, спросим: откуда вы знаете, за что еще мы боремся, состоя в других группах или поодиночке? Любовь невозможно измерить и она не имеет границ; если мы боремся за Янто, это не значит, что у нас не останется сил на борьбу за права сексуальных меньшинств, протесты против войн, поддержку физически или психически неполноценных людей, требование демократических свобод, разведение барашков или что еще угодно нашей душе.
Раз уж на то пошло, борьба в этой группе учит людей действовать, когда они чувствуют в этом потребность – действовать, вне зависимости от того, идет ли речь о небольной проблеме местного значения, или о чем-то глобальном и интернациональном. Если кто-либо из членов сообщества захочет привлечь наше внимание к какой-то проблеме или решит, что она нас заинтересует, мы с охотой его выслушаем. Так, например, недавно многие из наших членов, живущие в Великобритании, подписывали петицию правительству с требованием извиниться за свои действия в отношении ученого Алана Тьюринга, взломавшего код Энигма – и она оказалась успешной.
Люди, всегда все знающие лучше всех: подайте нам пример. Назовите проблему, которая вам близка – и вы удивитесь, у скольких из нас общие с вами взгляды.
Так чем же я могу помочь?
Выскажите свое мнение! Напишите Марку Томпсону, генеральному директору ВВС, и поделись своими мыслями.
Расскажите о проекте на своем ЖЖ или в любой другой социальной сети.
Присоединяйтесь к нашим ежемесячным акциям.
Внесите пожертвование в фонд Coffee Boy for Children in Need.
Знакомы с графическими редакторами? Создавайте открытки, баннеры, значки и аватары, которые смогут использовать участники кампании.
Вы писатель или читатель? Спасайте Янто в фанфиках и выкладывайте их на разных сообществах, чтобы напомнить всем, почему такого замечательного персонажа обязательно надо вернуть.
Продвигайте сообщество или благотворительные акции при помощи виджета «Сhildren in Need». Нажмите menu, затем «share this widget», скопируйте код и вставьте его в формате HTML в ЖЖ или воспользуйтесь разделом/таблицей «embed media». И вуаля, у вас есть свой виджет! Добавляйте его после ваших фиков про Янто или рекламных постов или где угодно еще, чтобы привлечь людей к благотворительности.
Отправляетесь на конвент? Рассказывайте об акции людям – возможно, вы найдете тех, кто заинтересуется и захочет присоединиться!
Получите личный номер Истеричной Женщины в «Списке истеричных женщин», чтобы показать, что вы не просто одна из девяти.
Загляните в наш «Список текущих дел» и посмотрите, нет ли там чего-то, что вас заинтересует и в чем вы захотите принять активное участие.
Уже немало! Еще что-то осталось?
У нас также есть своя сувенирная продукция на продажу (весь доход идет на благотворительность), так что мы с гордостью носим наши цвета; мы создаем фанвидео, постоянно отправляем что-то по почте, есть проект Flat Ianto… Здесь столько всего происходит – почему бы вам не заглянуть и не присоединиться?
Добавить могу только одно:
Добро пожаловать к нам!
@темы: Save Ianto Jones