Сезон 1. Серия 4
читать дальшеПАДЕНИЕ ТОРЧВУДА-1
* * * * *
ОТЧЁТ: ЗАКРЫТИЕ ТОРЧВУДА-1
Торчвуд-1 был захвачен кибернетической армией из другого измерения. Захватчики, известные как киберлюди, начали преобразовывать персонала Торчвуда в себе подобных, сращивали их тела с механизмами и отправляли сражаться с другими инопланетными расами.
Из 823 человек выжило 27. 467 мертвы, остальные числятся пропавшими без вести.
Сражение прекратилось, только когда открылся проход в другое измерение и затянул обратно захватчиков и их технологии.
Очевидно, все материальные объекты (биологические или механические), которые перемещались через проход, вернулись обратно, когда он открылся.
Для тех, кто был кибернетически модернизирован, открытие прохода имело свои последствия. Тех, кто был полностью закован в кибернетические доспехи, затянуло обратно. У частично модернизированных (например, были заменены конечности, глаза, лёгкие или сердце) проход вырвал новые компоненты. Последствия были различной степени тяжести.
Единственным исключением стали те, кто был модернизирован с помощью местных материалов – но такие случаи крайне редки, и мы не сумели вовремя разобраться в технологии, чтобы стабилизировать их состояние.
Всем этажам здания был причинён существенный ущерб. Наибольшую опасность представляет уничтожение Складов Оборудования, в результате чего потеряно 93% инопланетного оружия Торчвуда-1.
Также выведены из строя наше вооружение, главный архивный компьютер и установки кондиционирования воздуха.
Её Величеству отправлены рекомендации немедленно закрыть Торчвуд-1 и сформировать комиссию для принятия будущих решений.
Предложено название "Комиссия будущих решений", но это предложение открыто для обсуждения в учредительных документах, подготовленных для первого заседания комиссии.
* * * * *
ПОКАЗАНИЯ ПЕРСОНАЛА
Охранник Торчвуда-1 № 561. 2006:
Когда мы узнали, что всё кончилось, мы нашли его - одного. Все остальные исчезли. Оно просто стояло там, у лестницы. Просто молча стояло. Мы с парнями, не задумываясь, открыли огонь. Мы его не повредили – никакая пуля не может причинить вреда этим чудовищам, – но оно опрокинулось на лестницу и покатилось вниз.
Звук, с которым оно падало... Как будто уронили банку с гвоздями. Мы медленно спустились, с оружием наготове. Оно было там, через тридцать пролётов. В самом низу. Оно не двигалось. Да и как бы оно могло? Оно издавало звук. Это были не слова. Просто шум.
И мы его остановили. Мы все просто остановили его. Прикладами ружей, всем, что подвернулось под руку. Оно остановилось, и нам нисколько не жаль.
* * * * *
ПОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ЛИЦА
Отчёт выжившего гражданского лица из Торчвуда-1 №. 267. 2006:
Мне чертовски повезло. Теперь-то мне это понятно. А вот тогда...
Я и раньше получал раны в сражениях. Я видел, как другим приходилось ещё хуже – но в этот раз всё было по-другому. Шагать к тем машинам, видеть, во что они превращают людей, знать, что ты ничего не можешь поделать – да мне это почти каждую ночь снится.
Нас просто бросали с эти машины. За мгновение до того, как меня туда бросили, я думал, ну, не знаю: будь спокоен, веди себя достойно – но кому это нужно? Я закричал, машина захлопнулась, а там ножи.
И я думал – я правда думал – ну, знаете, как во время операций – конечно, там будет анестезия или что-то ещё. Конечно, так должно быть, иначе человек просто умрёт от болевого шока и всё. И я искал взглядом иглы, какой-нибудь сильный наркотик, чтобы можно было это вынести. Но я ничего не видел, а несчастные впереди меня кричали не переставая. И когда я туда попал, я всё думал: там будут наркотики, там будут наркотики.
А их не было. И я подумал: пожалуйста, пусть всё быстрее закончится. Я видел, как это происходит, и мне казалось, что это довольно быстро, но не слишком. Потом появилась пила и отрезала мне ногу. И это было быстро. Ничего не скажешь, чертовски быстро. Но недостаточно. А потом всё остановилось. Внезапно. Питание отключилось, свет погас; я слышал, как пила режет мне ногу, я слышал, как она замедляется, звук был уже не таким резким и высоким - как будто пластинка крутилась всё медленнее. А потом остановилась. Почти отрезав мне ногу.
Я просто кричал. Думаю, я понял, что скоро потеряю сознание. Просто застряну там. Со всей этой болью, страхом, кровопотерей, шоком и темнотой. Прошла целая вечность. Но я до сих пор помню, что вырывался. Из-под пилы, которая застряла в моей кости. Знаете, как в детстве вырываешь шатающийся зуб.
В конце концов, после всех лекарств, психотерапии и прочего, я понял, что мне повезло. Я остался жив. И почти невредим. Но я сижу тут, в больнице, стараясь не смотреть на культю, стараясь не видеть, как другие люди стараются не смотреть на культю.
Оказалось, что наркотики всё-таки были – не анаболики, а какая-то штука, которая превращала мозги в кашу. Потребовалось много времени, чтобы вывести её из организма. Пришлось заново учиться думать.
Врачи часто беседовали со мной. Они пытались приделать мне протез, но увидев его, я начинал кричать. Протез уносили, мы опять разумно беседовали, я говорил – ладно, буду спокоен, они приносили протез, и я опять начинал кричать.
К тому времени я лежал в обычной палате, представьте себе зрелище.
В конце концов мне дали костыли и отпустили. Велели возвращаться, если я когда-нибудь передумаю.
Дальше было много психотерапии. Посиделки в гостиницах, где полно лестниц и жидкий чай.
И вот я здесь. Живу спокойной жизнью. Нашёл себе небольшой домик в тихом, равнинном уголке Норфолка – господи боже, я прямо как дядя Джон. Конечно, до сих пор хожу к психотерапевту, и время от времени появляется кто-то вроде вас, проверить, всё ли у меня в порядке с головой.
* * * * *
РАСШИФРОВКА
Беседа доктора Танидзаки и частично кибернезированного субъекта 3:
M: Как вы себя чувствуете?
3: (смех) Я не чувствую.
M: Простите. Не так выразился. Понедельник – день тяжёлый. Вам удобно?
3: Да.
M: Удобнее, чем вчера?
3: Да.
M: Лекарства помогают?
3: Оно доказывает свою эффективность в нейтрализации системы, реагирующей на боль. Проклятье. Я всё ещё не могу привыкнуть. Слова сами выскакивают.
M: Не беспокойтесь. Моя главная проблема – чтобы вам не было больно.
3: Нет. Ваша главная проблема – чтобы я вас не убил.
M: Нет! Неправда.
3: Признайтесь. Вы меня боитесь.
M: Я? Всё не так просто.
3: Никак не привыкну к этому голосу. Вот что самое странное. Особенно, когда я слышу, как он произносит слова, которых я никогда не говорю.
M: Продолжайте.
3: Это голос мертвеца.
M: Что?
3: Можете снова подключить мои глаза?
M: Нет. Простите.
3: Зачем вы их удалили?
M: Из-за них вам было больно, разве не так?
3: Вам не нравилось, что я могу видеть. Они могли эффективно следить за вами. Я мог соответственно корректировать свои ответы на ваши вопросы.
M: Это не единственная причина.
3: Теперь я в темноте, и вы надеетесь, что я буду говорить правду.
M: Зачем машине лгать?
3: (смеётся) Вы считаете меня машиной.
M: Я считаю вас своим пациентом.
3: Вашим объектом исследований. Вы не врач. Вы следователь.
M: Как врачи, мы не можем вам помочь. Мы можем только научиться у вас.
3: Моё состояние стабильно?
M: Что вы можете сказать мне о вашем состоянии?
3: Интересно. Самодиагностика недоступна. Что вы со мной сделали?
M: Попробуйте ещё раз.
3: Это часть процесса? Это лекарства? Что вы сделали? Скажите мне, пожалуйста. (смех)
M: Я сказал, что мы не можем вам помочь. Мы сделали всё, что могли. Это правда. Мы старались изо всех сил, но мы так много потеряли. Когда мы добрались до вас, было очевидно, что процесс модернизации пошёл неправильно. Был отменён. Имела место гигантская утечка энергии. Всё остановилось. Около 80% было модернизировано, но процесс не завершён. Мы не можем понять, как использовать оборудование.
3: Значит, я умираю?
M: Я говорил об этом вчера. Я всё вам рассказал.
3: (смех) Я даже не могу вспомнить, что мне говорили о моей смерти? Почему я смеюсь?
M: Ваше состояние. Печаль, счастье – всё перепуталось. Боюсь, ваш эмоциональный отклик неадекватен.
3: Вы не боитесь. Вы просто выражаете сожаление. Чему вы хотите научиться у меня?
M: Что вы знаете об оборудовании, которое вас модернизировало?
3: Вы уже спрашивали. Я не ответил. Вы удалили мне глаза.
M: Вы это помните?
3: Память до сих пор работает выборочно.
M: Понятно. Осталось не так много времени.
3: Почему вы хотите узнать принцип действия машины? Чтобы помочь другим?
M: Вы хотите знать силу выживших. Интересно.
3: Другие существуют. Мы выживем.
M: Других выживших нет. Вы уже спрашивали.
3: Я не могу вспомнить ваш ответ.
M: Вы один. Вы умираете. Вы прекращаете функционировать. Вы не можете двигаться. Мы победили вас. Простите, но мы победили вас. Мы не можем вам помочь – мы можем только научиться тому, что вы знаете. Мы можем использовать технологию, чтобы помогать людям.
3: Эта технология кому-нибудь помогла? Эта технология помогла мне?
M: Нет. Но конвертационная установка разбирается в человеческой физиологии глубже, чем мы считали возможным.
3: Я помню только ножи, пилы и дрели.
M: Но мы уверены, что в ваш мозг имплантировано знание, как воспроизвести эту технологию. Как управлять машинами. Как использовать их во благо.
3: Во благо?
M: Вы просто играете со мной. Прикидываетесь дурачком.
3: (смеётся) Во благо.
M: У вас осталось так мало времени. Вы нам поможете?
3: Вы запомните меня?
M: Я не понимаю. Вы нам поможете? Постарайтесь вспомнить.
3: Как меня звали? Вы так и не узнали?
M: Простите. Нет. Столько людей пропало. Вы можете быть кем угодно.
3: Я могу быть кем угодно.
M: Простите. Не нужно было так говорить. Мне очень жаль. Я не хотел вас оскорбить.
3: (смеётся) Как вы можете меня оскорбить?
<КОНЕЦ РАСШИФРОВКИ>
* * * * *
КИБЕРНЕТИКА
* * * * *
ДОКТОР ТАНИДЗАКИ
Профайл составлен Янто
Доктор Танидзаки – глава Осакского Института Кибертехнологии, основанного в 2007 году, после вторжения киберлюдей. Цель ОИК – изучать киберлюдей и их обломки.
Многие ранние эксперименты оказались безуспешными, в основном из-за недостатка материалов (механических или биологический) и непонимания принципов, по которым работает оборудование.
Доктор Танидзаки однажды сказал в интервью: "Хотел бы я понять их. Это всё равно, что надеяться найти Бога на прозекторском столе: всё, что вы видите – набор частей. В каком-то смысле, пусть это и звучит ужасно, я хотел бы стать одним из этих существ. Просто чтобы узнать, как это всё случилось. Как это ощущается – хотя, конечно, мы знаем, что эти бедные создания вообще ничего не ощущают".
Доктор Танидзаки очень придирчив во всём, что касается путешествий и отелей. Первый класс и пять звёздочек. Из-за повреждённого колена всегда интересуется, какие тренажёры есть отеле.
* * * * *
ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ У КИБЕРЛЮДЕЙ?
Документ опубликован доктором Танидзаки, специалистом по кибернетике
Кибернетика - это "эффективность действия", как учил один из основателей, Луи Куффиньяль. "Эффективность" - вот что показали нам киберлюди.
Их технология обнажила сердцевину человеческой природы, а затем перестроила компоненты, чтобы они функционировали более эффективно.
Была пересмотрена сама концепция человеческой природы, преобразование затронуло не только тело, но и разум.
Если мы посмотрим на греческие истоки слова "кибернетика", мы увидим, что изначально речь шла о теории управления. Вместо замены конечностей или органов, мы возвращаемся к греческому взгляду на реорганизацию поведения людей в объединённые ряды эффективности.
Вот что такое киберлюди – модель физической и психологической эффективности. Упрощённая структура, где каждая единица (нельзя назвать их индивидуумами) работала для достижения определённого Телоса (снова греческое слово, обозначающее цель или результат).
Если вы рассмотрите поведение людей, вы увидите по меньшей мере пять различных уровней и способов взаимодействия, о чём я подробнее расскажу дальше. Самое главное, что всё это – уровни неэффективности, когда каждый индивидуум пытается достичь собственные цели, и только эгоистичные причины могут побудить его двигаться к общей цели.
Примером группы, объединённой общей целью, могут послужить футбольные болельщики – их объединяет желание успеха, которое может также [цитата обрывается].
* * * * *
КАПИТАНСКИЙ БЛОГ (BBC AMERICA)
Текущие архивные записи
Торчвуд-3
Том 72, неделя 37
Инопланетная активность: Девять подтверждённых сообщений о вивилах. На орбите замечен Арканский прогулочный крейсер; мы вежливо преложили им удалиться. Туристы.
Инопланетная технология: Действующая кибер-конвертационная установка, а также частично модернизированный человек, Лиза Халлетт (ныне покойная). ВСЕ кибернетические технологии должны быть расплавлены и уничтожены с величайшей осторожностью. Риск восстановления кибер-армии слишком велик и перевешивает любую потенциальную выгоду от полученного знания.
Активность Рифта: В приемлемых пределах.
Безопасность: Местонахождение Торчвуда стало известно персоналу "Джубили пицца". Опять. Выполнен протокол амнезии. Код ноль: вторжение – угроза со стороны кибер-конвертационной установки и частично модернизированного человека. Чтобы избежать распространения угрозы, база была изолирована.
Другие проблемы с безопасностью: Трое гражданских лиц мертвы – Лиза Халлетт, доктор Рёити Танидзаки и Энни Беннетт. Стандартная процедура чистки для Танидзаки и Беннетт, для Халлетт наружная чистка не понадобилась – она считалась погибшей в битве на Кэнэри Уорф. Её тело уничтожено вместе с кибертехнологией (см. выше, раздел Инопланетная технология).
Персонал: Янто Джонс тайно держал в подвале кибер-конвертационную установку и наполовину модернизированную подружку. Даже если не учитывать предательство по отношению к команде и очевидных проблем с безопасностью, благодаря киберженщине, разгуливающей на свободе, кибер-армия могла снова закрепиться на этой планете и уничтожить или преобразовать все известные нам жизненные формы. Хотя каблуки у неё классные.
Другие проблемы с персоналом: Янто Джонс временно отстранён от исполнения обязанностей, его возвращение я оставляю на своё усмотрение. Любовь к Лизе затуманила его рассудок, и он совершил несколько серьёзных ошибок – но, возможно, на его месте я поступил бы так же. Личные нужны и эмоциональное состояние Янто остались незамеченными; я не должен был это упустить. Постараюсь проводить с ним больше времени в течение его вынужденного отпуска. Надеюсь, мы сможем установить близкие рабочие отношения.
Ближайшие планы: Утечки энергии на нижних уровнях хаба больше не представляют проблемы, поскольку кибертехнология была отключена и уничтожена.
Капитан Джек Харкнесс.
* * * * *
СООБЩЕНИЯ
РАСШИФРОВКА ЛОГОВ ИНТЕРНЕТ-ПЕЙДЖЕРА
ТОШИКО: Эй. Как дела?
ОУЭН: Я же рядом с тобой. Смотри.
ОУЭН: *машет рукой*.
ТОШИКО: Я знаю. Просто Янто тут, и болтовня кажется неуместной.
ОУЭН: Ладно.
ТОШИКО: Утром я принесла ему кофе.
ОУЭН: Хочешь медаль?
ТОШИКО: Я просто хотела узнать, как он.
ОУЭН: И что?
ТОШИКО: Ничего. Он почти не разговаривает. Даже не смотрел мне в глаза.
ОУЭН: Ты так говоришь, будто это свидание.
ТОШИКО: Ладно, проехали.
ОУЭН: Прости. Послушай. С твоей стороны это было очень любезно. Настоящая забота. Но не ожидай от него слишком многого. Я вообще удивлён, что он вышел на работу. И удивлён, что Джек его впустил.
ТОШИКО: И не говори. Я думала, что уж его-то я знаю.
ОУЭН: Брось. Тебе так казалось только потому, что ты ничего о нём не знала.
ТОШИКО: Кто бы говорил.
ОУЭН: Ну да, никто из нас ничего о нём не знал. Прости. Не обращай внимания. Выше нос, принцесса.
ТОШИКО: Ой, только не начинай.
ОУЭН: Давай просто забьём на всё. И дело с концом. Как обычно. Идёт?
ТОШИКО: Идёт.
[ Конец ]
******
РАСШИФРОВКА ЛОГОВ ИНТЕРНЕТ-ПЕЙДЖЕРА
ГВЕН: Янто?
ГВЕН: Эй?
ГВЕН: Янто, ты там?
[ Конец разговора ]