Автор: whovian42
Переводчик: floaty
Оригинал: Spoilers
Разрешение на перевод: запрос отправлен
Пейринг: Доктор/Ривер Сонг
Комментарий переводчика: наши временные линии с бетой не совпали, посему текст не прошел через ее строгий, но справедливый суд.
Цитата
Forgiveness for the things I do
But before you come to any conclusions
Try walking in my shoes
Перевод
А сейчас я не ожидаю всепрощения
За поступки, которые я совершил.
Но прежде чем вы придете к какому-нибудь заключению,
Представьте себя на моем месте.
>>>>>>>>Даже ветер замер в ночной тишине. Ривер Сонг не спешит уйти, будто ждет чего-то. До боли знакомый звук разрывает воздух вокруг, она поворачивается, наблюдая, как материализуется знакомая синяя будка. Но улыбка сразу пропадает с ее губ, когда из корабля Доктора выходит другой мужчина. Он высокий и невероятно худой; Ривер не чувствует того знакомого запаха апельсинов, только кажется, что где-то неподалеку ударила молния.
- Ривер Сонг?
Ривер кивает. Она слишком напугана этим мужчиной с безумными глазами, чтобы осмелиться не отвечать. Она беспокойно оглядывается, раздумывая над путем к бегству, но ей ничего не приходит в голову. Переулок упирается в здание Университета, а ограда слишком высокая, и, в любом случае, он окажется на другой стороне раньше, чем ей удастся забраться хотя бы на вершину. Тардис стоит посреди дороги, Ривер сожалеет о том, что бросила работу над тезисами этой ночью и решила прогуляться, не важно, как загадочно отражался голубой лунный свет от свежевыпавшего снега. Ее дыхание легкими быстрыми облачками пара рассеивается в воздухе. Ривер пытается справиться с настигшим ее приступом паники.
- Как тебе удалось заполучить Тардис?
- Значит, ты все-таки знаешь меня, я не был уверен, - его голос затихает, и он внимательно разглядывает ее своими безумными глазами.
- Я знаю этот корабль, и я знаю человека, который им управлял. Но он не ты, – голос Ривер звучит гораздо спокойней, чем она чувствует себя на самом деле. Она пытается бороться со страхом, и контролировать свои эмоции.
- Нет, она моя, Тардис, и я это он, ну или буду им, но мы встречались с тобой только однажды, - отвечает он.
Доктор на мгновение закрывает глаза, представив их последнюю встречу: он прикован наручниками и она собирается пожертвовать собой, ради него, они всегда это делают ради него. Он пристально всматривается в девушку, стоящую напротив; он может видеть временные линии, расходящиеся от нее во всех направлениях. Да, эта девушка Ривер Сонг, студентка археолог и, по крайней мере временный компаньон, его будущего я. Он вздрагивает, вспомнив Уд Сигму и ту заснеженную Лондонскую улицу несколько мгновений назад. Он слишком хорошо знает, что будущее наступит слишком скоро, но сейчас он не сводит глаз с этой девушки. Он разглядывает ее знакомые непослушные кудри (сейчас они гораздо короче и значительно темнее чем были, в прошлый раз), он не может представить себя влюбленным в нее. Она слишком молода, слишком пуглива. Он чувствует запах человеческого страха, исходящий от нее волнами, слышит его в злых нотках ее голоса. И в тоже время, он все еще слышит голос Давроса в своей голове: «Разрушитель миров», он вздрагивает. Время истончается, теряет свою эластичность. От осознания этого темнеет в глазах. Он слышит эхо Монастырского Колокола, и не может понять воспоминание ли это или колокол все еще звонит. Зачем он приехал сюда?
- Зачем ты здесь?
Отзывается эхом вопрос Ривер, будто она может слышать его мысли, Доктор, не отрываясь, смотрит на нее, он благодарен ей за это.
- Ривер, я Доктор, только раньше, чем ты знаешь меня, - начинает он, теперь он знает, как сможет убедить ее. Сначала он не подумал об этом, но это было то чему, она научила его, - Я могу доказать тебе, если хочешь.
Он делает шаг навстречу и протягивает руку к ее лицу. Она не отстраняется, он улыбается, но она не улыбается в ответ.
- Это самый простой и быстрый способ, - он начинает с объяснений вперемешку с извинениями, а затем нежно прикасается холодными пальцами к ее виску, и дотрагивается своим разумом до ее сознания, она испуганно хватает ртом воздух, когда его мысли врываются в ее сознание.
Она слышит печальный вздох и следует за этим призраком агонии куда-то на край его сознания. Он моложе, чем ее Доктор, хотя и выглядит старше, но именно из-за этой его юности боль еще такая свежая, наполненная паникой, она знает каково это. Она тоже теряла, она тоже была одинока. Неожиданно он оказывается среди ее забытых печалей. Он видит, как маленькая девочка рыдает над мертвой кошкой, как она любила эту кошку, она думает, и она чувствует его мыли, принадлежащие ей самой. Он видит ее, стоящую на краю утеса, шепчущую слова прощания давно потерянному отцу. Он видит ее отверженным подростком и вспоминания о его одиноком детстве яркими вспышками проносятся раньше, чем она успевает разглядеть их. Холодный ветер треплет красную траву у ног неуклюжего светловолосого мальчика; она знает, что это он, и эта близость кажется одновременно правильной и совершенно не правильной. Что-то совершенно не правильное есть в этом человеке, что стоит рядом с ней посреди темного переулка позади Университета и Ривер пытается отстраниться, но его власть над ее разумом слишком сильна и она продолжает путешествие вместе с его мыслями по пустой красной планете. Он думает о Марсе, теперь ее очередь узнать его; она чувствует себя совершенно потерянной из-за этого незнакомца, который уже и не незнакомец вовсе.
Он может чувствовать, как ее слабые мысли пытаются исследовать его, но он не позволяет им этого. Он просто Доктор продолжает тянуть ее сквозь свои воспоминания на Марс. Он делает ее свидетелем храбрости команды Базы Боуи-1 и показывает глубину их ужаса, который они испытывали, окруженные со всех сторон водой. Он разделяет с ней свое решение повернуть назад, свое решение спасти героев от этой трагической судьбы, от их законной судьбы, он тащит ее быстрее сквозь эти воспоминания. Она видит голубую вспышку света за темной поверхностью стекла и знает, как знает и он, что Аделаида Брук умерла. Она видит Ууд Сигму. И Доктор позволяет ей, этой женщине, которую он даже еще не знает, увидеть его таким, какой он есть: увидеть его страх, печаль, ужас и отчаянье. Он ощущает ее давящие чувство беспомощности и отталкивает ее, разрывая связь. Ривер Сонг остается одна в своем разуме, а Доктор, этот ее-но-не-ее Доктор, один в своем.
Ее руки трясутся, а на щеках блестят слезы, которые она даже не заметила. Она чувствовала себя абсолютно растерзанной то, что она только что видела, было ужасно. Этот человек, этот ее-но-не-ее Доктор, сломал нечто большее, чем какой-то древний святой кодекс, больше, чем просто Закон Времени: он сломал самого себя, разрушил то, чем был и, возможно, сошел с ума - она видит это в его мыслях, в его слишком прямой спине, в его темных, безумных глазах; кажется, она снова чувствует запах молнии. Ривер Сонг не может сказать его ли это боль или ее собственная заставляет ее руки трястись, а слезы капать из глаз.
Она делает неосторожный шаг назад и, натолкнувшись на стену, от неожиданности вскрикивает. Ривер смущается и краснеет, убирая выбившийся из прически локон, она случайно касается своего виска точно так же, как совсем недавно касался он. На мгновение время будто замирает, она смотрит на него, освещенного лунным светом. Его беспокойные глаза пристально смотрят в ответ пока, в конце концов, он не шагает ей на встречу, сокращая расстояние между ними, разбивая этот застывший момент.
- Какой год сейчас? - Неожиданно спрашивает он, она хмурится озадаченная этой внезапной переменой.
- 5090. А что такое Валеярд? – спрашивает в свою очередь Ривер. На этот раз Доктор пятится от неожиданности.
- Откуда ты знаешь о Валеярде? Это он сказал тебе?
Ривер удивленно моргает, смущенная неожиданной горечью в его голосе. Но спустя мгновение, она понимает, что он имеет ввиду ее Доктора, Правильного Доктора, и на ее лице появляется маска невозмутимости. Разве Правильный Доктор не предупреждал ее об опасности спойлеров? Тем не менее, она отвечает на его вопрос абсолютно честно.
- Нет, это ты сказал мне. В твоих мыслях, он был там, я… - Ривер задумалась, подбирая правильное слово, запинаясь, она продолжает, все еще не уверенная, что сможет правильно описать это. - Слово… мысль, нет, идея проскальзывала через все, что я видела, когда мы – когда ты… - она замолкает, не зная, как описать то, что он с ней сделал.
Доктор читает обвинение в ее глазах и часть его в ужасе от этого, та его часть, которая понимает, что он не Повелитель Времени Викториус; та самая часть, которая в панике бежит от того, что он сделал со Временем. Когда он прислушивается, он может услышать безумный смех Мастера доносящийся через разрыв во времени, который он создал, хотя, возможно, это всего лишь его воображение, в конце концов, эта регенерация всегда была склонна к безумным фантазиям. Доктор размышляет об этом и смотрит в глаза молодой женщины, той, что однажды он доверит свое имя, но этот день будет не сегодня и Доктор улыбается.
- Легкий гипноз, понимаю, ловкий трюк, у меня есть бумага, она делает что-то подобное. Тем не менее, сейчас ведь 5090? Значит тебе девятнадцать, может двадцать, и он уже бывал в твоем разуме, я видел его там. Думаю, что он мне даже нравится, он так молодо выглядит, он, бесспорно, побил мой рекорд. Когда я видел тебя последний раз, ты была старше, и тебе было важно узнать, не то влюблен ли я в тебя, а виделись ли мы прежде. Но ты уже знала меня, ты сказала, что никогда еще не видела меня таким юным и это действительно так, потому что я уже так постарел с тех пор.
Его голос и его уверенность иссякают, когда он заканчивает говорить и Ривер делает неуверенный шаг навстречу.
- Доктор, я не знаю, как помочь тебе, - сожалеет она, ее глаза наполнены непролитыми слезами. Его слова ранили ее, и ее голос звучит слабее, чем ей хотелось бы. То, что он сказал о Докторе, ее Докторе, Настоящем Докторе, что он был в ее разуме, заставляет ее снова чувствовать себя растерзанной. И этот человек тоже ее Доктор, Доктор, который поваляется из неоткуда и заставляет ее чувствовать себя такой уязвимой.
- Все эти прыжки во времени туда и обратно по моей временной линии, это для тебя всегда происходит именно так? Или он, я остепенился?
Он не спрашивает у нее единственную вещь, которую ему действительно важно узнать: «Со мной все будет в порядке?» Ему так нужно это узнать; вопрос повисает в тишине между ними умоляя ее услышать его мысли и в этот момент он думает, что она действительно слышит. Она хмурится, и ее глаза наполняются печалью, она моргает и на ее лицо снова становится невозмутимой маской.
- Спойлеры, - говорит Ривер, надеясь, что он поймет, что это ответ на те два вопроса, что он задал и на тот, что растворился в воздухе вокруг них. То, что она не может сказать ему; то, что она знает, что нельзя говорить ему означает только одно, что он в будущем сказал ей не говорить, а значит, с ним все будет нормально.
Доктор кивнул и повернулся к ней спиной. Она понимает, что он собирается уйти, но прежде, чем он успевает открыть дверь Тардис, она догоняет его, чтобы снова задать вопрос, который он проигнорировал.
- Доктор? Что такое Валеярд? – спрашивает Ривер, он останавливается, и она была благодарна ему, ведь это значит, что он больше ее Доктор, чем ей казалось.
- Тот, кем ты не дашь мне стать. Он здесь, прячется в темных углах моей души. Он всегда ждет, Ривер, но теперь ему придется ждать еще долго. Я должен идти – Я должен встретиться с Уудом и, боюсь, что уже немного опаздываю, – на его губах блуждает грустная улыбка, и он тихо говорит – Спасибо, Ривер Сонг.
Ривер наблюдает, как ее-но-не-ее Доктор исчезает в своем корабле, и ждет, пока корабль исчезнет во времени, забирая своего хозяина в очередное длинное путешествие. Она медленно опускается на колени, опустошенная горем и ужасом, которые они оба испытали. И даже когда воздух снова наполняется знакомыми резкими звуками она не поднимает голову до тех пор, пока не чувствует прикосновения теплой руки к своему плечу.
- Доктор, - начинает она, но быстро замолкает, не способная подобрать слова, чтобы высказать то, что ей нужно сказать.
- Прости меня, Ривер, я хотел предупредить тебя, но…
- Спойлеры, - с легкостью заканчивает она. Он смущенно отворачивается.
- Нет, - покорно возражает Доктор, - Я не хотел рисковать потерять тебя, изменив свое прошлое. Сможешь ли ты простить меня за это?
Она смотрит на него, на Настоящего Доктора, ее Доктора, и вспоминает момент, когда она впервые увидела его. Он был таким неуклюжим, постоянно витал в облаках, она думала, что он никогда не обратит на нее свое внимания. И в тоже время она вспоминает убийственную самоуверенность того, кого видела только что. Но она все еще чувствует ужас и беспомощность ее-но-не-ее Доктора и Ривер дрожит, в конце концов, из ее груди вырывается сдавленное рыдание, которое она пыталась сдержать всеми силами.
- Сможешь ли ты простить меня? – снова спрашивает он, но уже более настойчиво. Ривер Сонг быстро кивает, впрочем, он знал, что она простит (она должна, в конце концов, ее будущая смерть все еще остается частью его временной линии) и, чем больше он думает об этом, тем сильнее становится чувство вины.
Ривер обнимает своего Доктора, этого человека она любит, этого инопланетянина она едва знает и она плачет и из-за себя и из-за того нервного испуга, что спрятан в глубине его глаз, из-за горя внутри него, которое она только сейчас начала понимать. Она плачет, чувствуя себя в безопасности в его объятьях, пытаясь забыть свой ужас от осознания того, что внутри него так же скрывается Валеярд.
@темы: перевод, Doctor #10, Doctor #11, Новогодний фест, фанфик
Я очень рада, что понравилось! Меня саму привлек этот фанфик очень точным, на мой взгляд, описанием состряния Дока после вод марса.
спасибо за перевод!
Пожалуйста