интроверт и социофоб
Сезон 2. Серия 10.
Перевод ОльгаФ
читать дальшеСООБЩЕНИЯ
От кого: Джонс, Марта
Кому: Джек
Тема: До сих пор на работе!
Дата: Среда, 19 марта 2008
Привет, Джек
Поверить не могу, что ты до сих пор торчишь у себя в кабинете. Что-то ты совсем заработался, это до добра не доведет! Отупеешь или озвереешь – и в один прекрасный день начнешь ломиться в чью-нибудь дверь с топором наперевес. Ну или еще что-нибудь такое вытворишь. Как бы там ни было, Тома сегодня вечером дома нет, и я сижу с бокалом вина и треплюсь со старыми друзьями по е-мейл.
Передай Гвен, что мне очень жаль, что я не смогла придти на свадьбу – я хотела, но кое-что произошло... ты знаешь, как это бывает. Я держала пальцы скрещенными, чтобы тебя это не коснулось – помогло? А у нас было весело! Я не знаю, можно ли рассказывать тебе подробности – вот если твой допуск будет на отчете, тогда поговорим.
Как там Оуэн?
* * * * * *
От кого: Администратор
Кому: Гвен, Янто, Оуэн
Тема: ЗАПИСь ЧАТА
Дата: Среда, 19 марта 2008
ЯНТО: Так, все участники культпохода готовы отправляться?
ГВЕН: Ты же вроде говорил в 8:30
ЯНТО: Нет, в 8. Вечер вроде спокойный, уходи побыстрее, пока не началось.
ОУЭН: Кто бы говорил! Нашелся тут, чтобы читать мне лекции по поводу вечерних развлечений и прочих прелестей жизни.
ЯНТО: И это благодарность за то, что я организовал поход в кино? И заплатил за билеты?
ГВЕН: Хорошо, прости. Я уже заканчиваю, буду готова буквально через секунду.
ОУЭН: Я бы проявил больше энтузиазма, если бы ты сказал мне, что там за фильм. И кстати, как Тош и Джеку удалось отвертеться?
ЯНТО: Тебе понравится.
ОУЭН: Да уж конечно.
ЯНТО: Оуэн, ты и в самом деле полностью бескультурен, или просто стараешься произвести такое впечатление?
ОУЭН: А что ты вообще можешь знать о культуре? Ты же валлиец.
ГВЕН: ЭЙ!! Полегче там!
ОУЭН: Ладно, ладно. Буду готов через 10 минут. Но учти, Янто – если фильм окажется полной чушью, тебе придется лично найти какую-нибудь инопланетную штуковину, которая вернет мне впустую потраченные два часа.
* * * * * *
КАПИТАНСКИЙ ЖУРНАЛ (BBC AMERICA)
Текущие архивные файлы
Торчвуд 3
Том 73, неделя 10
Инопланетная активность: Ночные странники. Давно известная группа артистов – или, по крайней мере, таковыми они кажутся. В те, давние времена я позволил им ускользнуть. Никто не знает, откуда они пришли, но им каким-то образом удалось выжить в старых кинопленках. Полагаю, что они с другой планеты, но не уверен в этом. Возможно они нашли себе инопланетных помощников. Странники забрали у нескольких человек жизнь, их последнее дыхание, оставив жертвы в странном состоянии между жизнью и смертью. Нам удалось спасти только одного из пострадавших, но это лучше, чем ничего. Иногда на этой работе даже один – это уже хорошо. Лица тех, кого мы потеряли, до сих пор у меня перед глазами – они были совершенно не при чем, просто жили своей жизнью, пока ее у них не отобрали. Янто среагировал на случившееся очень болезненно.
Инопланетные технологии: Только флакон, в котором они хранили дыхание. Больше ничего такого, что можно сохранить.
Активность рифта: Несколько пиков в районе кинотеатра «Электро». Скорее всего, это и дало Ночным Странникам возможность попасть в город.
Безопасность: Больше всего меня беспокоят не нападения пришельцев – хотя это тоже достаточно плохо. Больше всего меня беспокоят вещи, подобные случившемуся – которые мы просто не можем объяснить. Кто они? Пришельцы или люди, использующие инопланетную технологию? Или кто-то еще? Я не хочу сказать, что это магия или что-то сверхъестественное. Просто вокруг чертовски много такого, что мы до сих пор не понимаем, даже не начинаем понимать. Вот это и пугает меня. Лучше дайте мне инопланетянина, которому я могу как следует врезать или пристрелить, если понадобится.
Прочие проблемы с безопасностью: Прежде чем мы остановили Странников, им чуть было не удалось вызвать всех остальных. В подвалах, на чердаках, в гаражах этого города хранится чертовски много старых фильмов Не думаю, что мы встретились со Странниками в последний раз.
Персонал: Уговорил Янто сводить меня в обычный кинотеатр посмотреть нормальный фильм. А еще он интересовался, не сохранился ли у меня старый цирковой костюм. Если найду, надо будет устроить частное шоу.
Капитан Джек Харкнесс
* * * * * *
Документы, отчеты, разное.





История кинотеатра «Электро».
За почти пятьдесят лет своего существования, кинотеатр «Электро» стал привычен для жителей Кардиффа. В его стенах демонстрировались лучшие фильмы в истории кинематографа.
Кинотеатр начал свое существование в 1899 году как Паноптикум-театр, который принимал под свой кров гастролирующие театральные труппы, но часто представлял своей восторженной публике эстрадные программы – особенно в после-военный период. Когда в 1924 году театр был закрыт, здание приобрели Оллгуд и Лонгден для переоборудования в кинозал на 850 мест, хотя оно чуть было не стало катком. Первоначально он был известен как кинотеатр «Beacon» («Маяк»). Программа премьерного показа включала первую экранизацию романа Генри Райдера Хаггарда «Она» и «Крысу» со знаменитым Ивором Новелло в главной роли.
В 1929 году кинотеатр установил акустическую систему Westrex и первым в Кардиффе показал «Шантаж» Альфреда Хичкока. Главный конкурент кинотеатра, «Рекс», уверял, что звуковое кино – всего лишь преходящее увлечение, и объявил себя «Территорией немого кино» (как было написано на их афишах)! Два года спустя «Рекс» признал свое поражение и был переоборудован для показа фильмов со звуком. В том же году «Маяк» был переименован в «Электро», о чем свидетельствовала новая неоновая вывеска на переднем фасаде. В конце 30-х кинотеатр был приобретен Бирмингемской компанией «Кинотеатры Джейси» и сполна воспользовался преимуществами развитой кинопрокатной сети. 30-ые и 40-ые годы были временем расцвета «Электро» и его зал не пустовал вплоть до появления телевидения.
Посещаемость резко упала в 60-ые. Использование кинотеатра как места проведения поп-концертов давало некоторый дополнительный доход и «Электро» открывал свои двери любителям «Чилла Блэк», «зе Ху» и «Уокер Бразерс». И все же в 1969 году над «Электро» нависла угроза закрытия. Ему удалось добиться отсрочки приговора, благодаря программе поддержки региональных кинотеатров специализирующихся на некоммерческом кино, проводимой Британским институтом кино. Кинотеатр снова был переименован – на этот раз в Кардиффский Демонстрационный зал с членским взносом в одну гинею в год. Но даже при этих условиях к концу 70-х, потерпев поражение в борьбе за прибыль, он окончательно закрылся в 1977 г. Последним фильмом, показанным в нем, был «Джабервоки» Терри Гиллиама. Какое-то время в помещении располагался зал для игры в Бинго, но и он был закрыт 18 месяцев спустя.
Но теперь «Электро», простоявший заброшенным почти 30 лет, вновь открывает двери. Благодаря гранту Совета по искусствам, здание было восстановлено во всей своей былой красе и теперь в нем располагается музей истории кинематографа. В зрительном зале мы регулярно будем предоставлять вам возможность увидеть на большом экране кинокласику и раритетные фильмы. По случаю открытия будет показана специальная подборка старых лент о прошлом «Электро». Присоединяйтесь к нам и оживите в памяти эпоху расцвета кинематографа!
********



Сентябрь 1951 года
27-ое, четверг
11:00
Прошлой ночью мне снова снился тот сон. Утром я зашла в муниципалитет, и разумеется – там висело объявление о том, что в ближайшие выходные приезжает цирк. Жаль, что я не увидела этого объявления раньше, и что никто об этом не упомянул. Я позвонила кузену Фрэнку и сказала, что хотела бы снова съездить в Суонси навестить малыша. Я не обманывала – я на самом деле хочу увидеть крошку, но правда в том, что я просто не могу оставаться в городе, когда в нем цирк. Фрэнк удивился тому, что я не предупредила заранее, но возражать не стал. Пойду узнаю, когда будет подходящий поезд.
Сентябрь 1951 года
27-ое, четверг
21:00
Дэвид сказал, что я могу уехать, если хочу, но я вижу, что он недоволен. Он тоже хотел бы поехать, но не успеет отпроситься с работы, потому что я слишком поздно его предупредила. Он спросил, почему бы нам не перенести это на следующие выходные. Я занервничала и пробормотала что-то о том, что в следующие выходные у Фрэнка будут другие гости, так что эти – самое лучшее время. Если он поговорит с Фрэнком, он поймет, что я вру, но надеюсь, что этого не случится. Мне очень неприятно было ему лгать, но я не смогла найти разумного объяснения своим поступкам. Жаль, потому что мне хотелось бы, чтобы он поехал со мной. Но если я расскажу кому-нибудь о том, что случилось давным-давно, мне скажут, что я была маленькой и все придумала. Временами мне удается убедить саму себя в том, что это лишь мои фантазии – в таком возрасте все выглядит совсем иначе. Но сон вернул все назад и снова заставил меня поверить, что это было на самом деле.
Перечитала написанное – до чего же нелепо звучит! Верить, что сон может доказать реальность происходившего. Но это именно то, что я чувствую. Тот сон был не похож на другие. Я видела, как они выходят из дождя, чтобы забрать меня. Я думаю, они всегда хотели вернуться за мной. Молю о том, чтобы они не забрали кого-то другого, когда не найдут меня.
А может они вообще не придут. Может быть, сон и цирк – всего лишь совпадение. И все же я не могу остаться.
Сентябрь 1951 года
28-ое, пятница.
6:00
Я проснулась в половине пятого. Шел дождь. Так и не смогла снова заснуть. Я пошла на кухню, не разбудив Френка, и с тех пор смотрю в окно. Все будет хорошо. Цирк еще не приехал.
Поезд в Суонси отходит без восьми минут десять. Еще четыре часа, и я буду далеко отсюда.
.
.
.
.
.
Я не стала переносить сюда афиши к старым фильмам - кому любопытно, зайдите сюда и посмотрите:
community.livejournal.com/iantos_desktop/7217.html
Перевод ОльгаФ
читать дальшеСООБЩЕНИЯ
От кого: Джонс, Марта
Кому: Джек
Тема: До сих пор на работе!
Дата: Среда, 19 марта 2008
Привет, Джек
Поверить не могу, что ты до сих пор торчишь у себя в кабинете. Что-то ты совсем заработался, это до добра не доведет! Отупеешь или озвереешь – и в один прекрасный день начнешь ломиться в чью-нибудь дверь с топором наперевес. Ну или еще что-нибудь такое вытворишь. Как бы там ни было, Тома сегодня вечером дома нет, и я сижу с бокалом вина и треплюсь со старыми друзьями по е-мейл.
Передай Гвен, что мне очень жаль, что я не смогла придти на свадьбу – я хотела, но кое-что произошло... ты знаешь, как это бывает. Я держала пальцы скрещенными, чтобы тебя это не коснулось – помогло? А у нас было весело! Я не знаю, можно ли рассказывать тебе подробности – вот если твой допуск будет на отчете, тогда поговорим.
Как там Оуэн?
* * * * * *
От кого: Администратор
Кому: Гвен, Янто, Оуэн
Тема: ЗАПИСь ЧАТА
Дата: Среда, 19 марта 2008
ЯНТО: Так, все участники культпохода готовы отправляться?
ГВЕН: Ты же вроде говорил в 8:30
ЯНТО: Нет, в 8. Вечер вроде спокойный, уходи побыстрее, пока не началось.
ОУЭН: Кто бы говорил! Нашелся тут, чтобы читать мне лекции по поводу вечерних развлечений и прочих прелестей жизни.
ЯНТО: И это благодарность за то, что я организовал поход в кино? И заплатил за билеты?
ГВЕН: Хорошо, прости. Я уже заканчиваю, буду готова буквально через секунду.
ОУЭН: Я бы проявил больше энтузиазма, если бы ты сказал мне, что там за фильм. И кстати, как Тош и Джеку удалось отвертеться?
ЯНТО: Тебе понравится.
ОУЭН: Да уж конечно.
ЯНТО: Оуэн, ты и в самом деле полностью бескультурен, или просто стараешься произвести такое впечатление?
ОУЭН: А что ты вообще можешь знать о культуре? Ты же валлиец.
ГВЕН: ЭЙ!! Полегче там!
ОУЭН: Ладно, ладно. Буду готов через 10 минут. Но учти, Янто – если фильм окажется полной чушью, тебе придется лично найти какую-нибудь инопланетную штуковину, которая вернет мне впустую потраченные два часа.
* * * * * *
КАПИТАНСКИЙ ЖУРНАЛ (BBC AMERICA)
Текущие архивные файлы
Торчвуд 3
Том 73, неделя 10
Инопланетная активность: Ночные странники. Давно известная группа артистов – или, по крайней мере, таковыми они кажутся. В те, давние времена я позволил им ускользнуть. Никто не знает, откуда они пришли, но им каким-то образом удалось выжить в старых кинопленках. Полагаю, что они с другой планеты, но не уверен в этом. Возможно они нашли себе инопланетных помощников. Странники забрали у нескольких человек жизнь, их последнее дыхание, оставив жертвы в странном состоянии между жизнью и смертью. Нам удалось спасти только одного из пострадавших, но это лучше, чем ничего. Иногда на этой работе даже один – это уже хорошо. Лица тех, кого мы потеряли, до сих пор у меня перед глазами – они были совершенно не при чем, просто жили своей жизнью, пока ее у них не отобрали. Янто среагировал на случившееся очень болезненно.
Инопланетные технологии: Только флакон, в котором они хранили дыхание. Больше ничего такого, что можно сохранить.
Активность рифта: Несколько пиков в районе кинотеатра «Электро». Скорее всего, это и дало Ночным Странникам возможность попасть в город.
Безопасность: Больше всего меня беспокоят не нападения пришельцев – хотя это тоже достаточно плохо. Больше всего меня беспокоят вещи, подобные случившемуся – которые мы просто не можем объяснить. Кто они? Пришельцы или люди, использующие инопланетную технологию? Или кто-то еще? Я не хочу сказать, что это магия или что-то сверхъестественное. Просто вокруг чертовски много такого, что мы до сих пор не понимаем, даже не начинаем понимать. Вот это и пугает меня. Лучше дайте мне инопланетянина, которому я могу как следует врезать или пристрелить, если понадобится.
Прочие проблемы с безопасностью: Прежде чем мы остановили Странников, им чуть было не удалось вызвать всех остальных. В подвалах, на чердаках, в гаражах этого города хранится чертовски много старых фильмов Не думаю, что мы встретились со Странниками в последний раз.
Персонал: Уговорил Янто сводить меня в обычный кинотеатр посмотреть нормальный фильм. А еще он интересовался, не сохранился ли у меня старый цирковой костюм. Если найду, надо будет устроить частное шоу.
Капитан Джек Харкнесс
* * * * * *
Документы, отчеты, разное.





История кинотеатра «Электро».
За почти пятьдесят лет своего существования, кинотеатр «Электро» стал привычен для жителей Кардиффа. В его стенах демонстрировались лучшие фильмы в истории кинематографа.
Кинотеатр начал свое существование в 1899 году как Паноптикум-театр, который принимал под свой кров гастролирующие театральные труппы, но часто представлял своей восторженной публике эстрадные программы – особенно в после-военный период. Когда в 1924 году театр был закрыт, здание приобрели Оллгуд и Лонгден для переоборудования в кинозал на 850 мест, хотя оно чуть было не стало катком. Первоначально он был известен как кинотеатр «Beacon» («Маяк»). Программа премьерного показа включала первую экранизацию романа Генри Райдера Хаггарда «Она» и «Крысу» со знаменитым Ивором Новелло в главной роли.
В 1929 году кинотеатр установил акустическую систему Westrex и первым в Кардиффе показал «Шантаж» Альфреда Хичкока. Главный конкурент кинотеатра, «Рекс», уверял, что звуковое кино – всего лишь преходящее увлечение, и объявил себя «Территорией немого кино» (как было написано на их афишах)! Два года спустя «Рекс» признал свое поражение и был переоборудован для показа фильмов со звуком. В том же году «Маяк» был переименован в «Электро», о чем свидетельствовала новая неоновая вывеска на переднем фасаде. В конце 30-х кинотеатр был приобретен Бирмингемской компанией «Кинотеатры Джейси» и сполна воспользовался преимуществами развитой кинопрокатной сети. 30-ые и 40-ые годы были временем расцвета «Электро» и его зал не пустовал вплоть до появления телевидения.
Посещаемость резко упала в 60-ые. Использование кинотеатра как места проведения поп-концертов давало некоторый дополнительный доход и «Электро» открывал свои двери любителям «Чилла Блэк», «зе Ху» и «Уокер Бразерс». И все же в 1969 году над «Электро» нависла угроза закрытия. Ему удалось добиться отсрочки приговора, благодаря программе поддержки региональных кинотеатров специализирующихся на некоммерческом кино, проводимой Британским институтом кино. Кинотеатр снова был переименован – на этот раз в Кардиффский Демонстрационный зал с членским взносом в одну гинею в год. Но даже при этих условиях к концу 70-х, потерпев поражение в борьбе за прибыль, он окончательно закрылся в 1977 г. Последним фильмом, показанным в нем, был «Джабервоки» Терри Гиллиама. Какое-то время в помещении располагался зал для игры в Бинго, но и он был закрыт 18 месяцев спустя.
Но теперь «Электро», простоявший заброшенным почти 30 лет, вновь открывает двери. Благодаря гранту Совета по искусствам, здание было восстановлено во всей своей былой красе и теперь в нем располагается музей истории кинематографа. В зрительном зале мы регулярно будем предоставлять вам возможность увидеть на большом экране кинокласику и раритетные фильмы. По случаю открытия будет показана специальная подборка старых лент о прошлом «Электро». Присоединяйтесь к нам и оживите в памяти эпоху расцвета кинематографа!
********



Сентябрь 1951 года
27-ое, четверг
11:00
Прошлой ночью мне снова снился тот сон. Утром я зашла в муниципалитет, и разумеется – там висело объявление о том, что в ближайшие выходные приезжает цирк. Жаль, что я не увидела этого объявления раньше, и что никто об этом не упомянул. Я позвонила кузену Фрэнку и сказала, что хотела бы снова съездить в Суонси навестить малыша. Я не обманывала – я на самом деле хочу увидеть крошку, но правда в том, что я просто не могу оставаться в городе, когда в нем цирк. Фрэнк удивился тому, что я не предупредила заранее, но возражать не стал. Пойду узнаю, когда будет подходящий поезд.
Сентябрь 1951 года
27-ое, четверг
21:00
Дэвид сказал, что я могу уехать, если хочу, но я вижу, что он недоволен. Он тоже хотел бы поехать, но не успеет отпроситься с работы, потому что я слишком поздно его предупредила. Он спросил, почему бы нам не перенести это на следующие выходные. Я занервничала и пробормотала что-то о том, что в следующие выходные у Фрэнка будут другие гости, так что эти – самое лучшее время. Если он поговорит с Фрэнком, он поймет, что я вру, но надеюсь, что этого не случится. Мне очень неприятно было ему лгать, но я не смогла найти разумного объяснения своим поступкам. Жаль, потому что мне хотелось бы, чтобы он поехал со мной. Но если я расскажу кому-нибудь о том, что случилось давным-давно, мне скажут, что я была маленькой и все придумала. Временами мне удается убедить саму себя в том, что это лишь мои фантазии – в таком возрасте все выглядит совсем иначе. Но сон вернул все назад и снова заставил меня поверить, что это было на самом деле.
Перечитала написанное – до чего же нелепо звучит! Верить, что сон может доказать реальность происходившего. Но это именно то, что я чувствую. Тот сон был не похож на другие. Я видела, как они выходят из дождя, чтобы забрать меня. Я думаю, они всегда хотели вернуться за мной. Молю о том, чтобы они не забрали кого-то другого, когда не найдут меня.
А может они вообще не придут. Может быть, сон и цирк – всего лишь совпадение. И все же я не могу остаться.
Сентябрь 1951 года
28-ое, пятница.
6:00
Я проснулась в половине пятого. Шел дождь. Так и не смогла снова заснуть. Я пошла на кухню, не разбудив Френка, и с тех пор смотрю в окно. Все будет хорошо. Цирк еще не приехал.
Поезд в Суонси отходит без восьми минут десять. Еще четыре часа, и я буду далеко отсюда.
.
.
.
.
.
Я не стала переносить сюда афиши к старым фильмам - кому любопытно, зайдите сюда и посмотрите:
community.livejournal.com/iantos_desktop/7217.html
@темы: перевод, Torchwood, Рабочий стол Янто